Эти два понятия имеют общий знаменатель – влияние. Желание влиять, иметь власть в этом мире присуще каждому амбициозному политику. Поэтому, чем больше политик сумеет захватить территорий, а вместе с ними своих последователей(членов партии), тем более влиятельнее становится его авторитет и так далее. Честных политиков, которые бы не старались завоевывать путем манипуляций общественное сознание, осталось немного. Потому что в мире политической проституции остаться неиспорченным властью сегодня сложнее, чем в какое-либо другое время, но мы понимаем, конечно, что анархия это не выход, потому остаемся не безучастными в мире политики.
Священники, как и сама религия во все времена использовались политиками. Ведь не зря, родилась крылатая фраза: «Религия – это опиум для народа». С помощью религии и священников многие политики добивались возвышения своей карьеры. Мы знаем, что первым был на этом поприще император Константин, который объединил государство и христианскую религию вместе. Истинные верующие, уже в те времена отказывались подчиняться такому единству. Их постепенно начинали относить к еретическим направлениям, те, кто оставались верными объединению церкви и политическим структурам. Любовь к Богу и к ближнему сменялась стремлениями священства к власти, литургиями внутри церкви, а также таинствами обрядов, недоступными простым смертным парафинам, то есть непросвещенным. ( темной массе).
Происходило сращивание церкви и государства, так что христианская вера превращалась в религию, удобную для управления власть имеющих. Это было выгодно обоим «кланам». Политики, таким образом, расширяли свое влияние, а священники имели доступ к властям, а соответственно их господство расширялось не менее, а со временем даже преобладало. В конце концов, это влияние церкви становилось во многих местах первенствующим. Коронации и любая другая важная процессия должны были теперь обязательно происходить под эгидой религиозной элиты. Религиозная политика распространялась и все, кто ей противился, попадал в немилость, как церкви, так и правящих кругов. Конечно же, во все времена были те, кто сохранял веру и вырывался из подобных манипуляций, но часто эти люди становились изгоями...
Христианизация общества затрагивала все слои населения, но по-настоящему искренне верующие люди, как мы говорили, часто оставались в изгнании. Принцип большинства решал исход многих кровопролитий, войн, гонений. Но, истинная вера никогда не была уделом большинства. Она была личной и ни в коем случае не политической. Политики могут, конечно, верить лично, но использовать веру для достижения влияния – это уже процесс многих манипуляций.
К сожалению, этим запятнали себя почти все существующие деноминации, что продолжает происходить и сегодня на мировой арене. Но христианизации общества менее всего подчинялись евреи и мусульмане. Они и ставали основными врагами традиционно признанных кругов церкви. Погромы, крестовые походы и прочие методы покорения народов пускались в ход церковной «ордой», которая имела на своем попечении армию, а также благосклонность политиков. Конечно, во все времена были те, кто противились и разоблачали такие подходы к «иноверцам», но их влияние не было таким масштабным. Настоящие миссионеры покоряли не силовыми методами, а любовью и служением...
Так что же такое христианизация? Это политика церкви и ее лидеров. Это стремление к господству и, по сути, отступление от веры настоящей, в корне которой всегда было смирение перед властями, но в первую очередь любовь к ближнему, а не угнетение и господство. Христианизация принесла скорее отвращение от веры у многих ищущих Бога, но зато притянуло много корыстолюбивых и авторитарных личностей. Сам Христос сказал, что Его Царство не от мира сего, но «царственная» церковная элита не захотела слушать такие простые слова, а хотела обладать тронным величием и славой…(продолжение следует)
--- Авторские права на произведение принадлежат газете "Для ТЕБЯ". Публикация произведения допускается только по согласованию с редакцией газеты.
Сокольников Олег,
Украина
Если будем извлекать драгоценное даже из ничтожного - станем, как Его уста... сайт автора:личная страница
Прочитано 5349 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : 6) Неприятие от моих признаний (2006-07) - Сергей Дегтярь Она всё также продолжала быть ко мне безразличной. Жизнь её не складывалась, как и моя. Слухи о том, как она ко мне относится ещё больше воздействовали на мою душу. Я ей не подходил никак. Я не мог выдерживать то, что я ей безразличен, поэтому переносил свои чувства на бумагу, в которых отказывался больше что либо писать о ней, но, снова лелеял свои чувства в надежде и вере даже тогда, когда мы попадём на небеса при воскресении из мёртвых. Тогда, думал я, осуществится то долгожданное и то, о чём я мечтал. Сейчас я понимаю, что нельзя жить чувствами и смотреть в будущее под влиянием эмоций. Я понял, что она не тот человек, который мне нужен. И сейчас я более не испытываю к ней ничего подобного. Мне удалось избавиться от всех этих ненужных страданий. Я верю, что есть та, которой я буду не безразличен. У меня сейчас есть подруги, которые не ровно дышат ко мне. Но, они не те, кто мне нужен. Они подруги и не более того. И чтобы не было соблазна - я не хочу с ними развивать близких отношений и тесной дружбы. Ирина же показывала мне своими действиями и словами, что я какой-то не нормальный. Я чувствовал, как она злится на меня из-за моей наивности в чувствах к ней. Я ей был страшно противен.